По всем вопросам - mama@mamafresh.ru

Развитие эмоциональной сферы малыша.

Все мы с Вами сотканы из эмоций.

Жизнь без эмоций скучна и бедна, лишена ярких красок.

Безэмоциональный человек — бедный человек, несчастный, напоминающий скорее робота, машину…

От того насколько эмоциональным будет Ваш малыш, насколько полна и насыщена его жизнь эмоциями, красками,  зависит, конечно, от родителей.

В первый год жизни  происходит формирование эмоциональной сферы малыша.

roditeli-malisha Происходит это в процессе общения с мамой,  каждый день «разговаривая»  с мамой  интенсивно развивается  эмоциональная сфера  ребенка.

Общение с другими  требует от малыша  умения распознавать эмоциональные проявления взрослогои совершенствовать свои  способы эмоционального разговора, с помощью которых малыш  выражает отношение ко взрослым, свои желания и состояния.

Интересно, что в первом полугодии дети обнаруживают обостренную чувствительность к разнообразным оттенкам положительных эмоций взрослого, в то время как отрицательные эмоции распознаются  ими менее тонко.

На выражение упрека, сердитое лицо малыши  реагируют также радостно, как и на улыбки и похвалы взрослого, (малыши радутся, что на них обратили внимание, их увидели. )

В то же время безразличие взрослого воспринимается детьми отрицательно, вызывая тревогу, недовольство.

Отказ взрослого от общения у 3 — 4 месячного  ребенка вызывает протест и включение  активных действий, направленных на то, чтобы  взрослый  продлил  общение с малышом.

Итак, общаясь со взрослыми малыши учатся различать свои и чужие эмоциональные проявления.

Если мама рядом и радостно со мной «гулит» мне  тоже весело и радостно.

Если я «приглашаю» к разговору, а мама по каким-то причинам не хочет со мной общаться,   мне становится грусно и тревожно.

deti-1-god Помимо дифференциации, различения  своих и чужих эмоциональных проявлений, в процессе общения малышей и взрослых,  закладывается способность к сопереживанию.

Малыши стремятся разделить с близкими свои впечатления.

Радуясь игрушке, они не просто выражают положительные эмоции, но адресуют их находящемуся рядом близкому взрослому, с помощью взгляда приглашая его разделить свои впечатления.

Постороннего взрослого малыши не привлекают к совместному восприятию впечатлений, это прерогатива тех, с кем у него установились аффективно-личностные связи, или другими словами — привязанность, тесная эмоциональная связь, которая на долгие-долгие годы будет тайной опорой в жизни ребенка.

Подробно об этом - здесь  пишет Людмила Петрановская, если у Вас еще нет этой книги, обязательно купите ее, не пожалейте денег и и своего времени. Замечательный материал, который на многое откроет глаза…

Screenshot_4

 

Понравилась статья? Жмите на социальные кнопки, пусть другие родители тоже о ней узнают. Спасибо!

0

Это может Вас заинтересовать:

Добавить комментарий

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика

Свежие записи

  • Плохой сон про ребенка.
    Страшные сны бывают разными. Невероятное количество эмоций вызывают сны про детей. Про своего...
  • Заболеть, чтобы…
    Ребенок может болеть, потому что так он получает внимание и заботу мамы. Высокая...